Игромания

Вред из компьютера: когда игры убивают. Волгоград

Матрицы компьютерного мира заполонили жизнь, миллионы людей ежедневно оказываются в их добровольном заточении, придавая новый смысл изречению гения: «Что наша жизнь? Игра!». Зависимость от виртуальной реальности вирусом расползается по планете, клавиатура, мышка и монитор все чаще становятся заменой реальной жизни. Жертвы игромании постоянно пребывают в фантазиях о фэнтезийном мире, отвлекаясь от компьютера по принуждению, они только и мечтают снова усадить свое жирное сутулое тело в кресло и сразиться в новом выдуманном сражении. Уже никого не удивить смертью прямо во время компьютерной игры. Но участившиеся случаи отказа важнейших функций человеческого организма в процессе компьютерных развлечений - вовсе не повод для машины индустрии остановить или хотя бы замедлить разрушительное действие своего губительного маховика. Миллиардные прибыли извлекаются из замены реальности игрой. Тысячи зависимых от выдуманных персонажей геймеров пропадают в игровом мире, и возвратиться оттуда почти невозможно.

А ведь об этой опасности известно очень давно. Еще в начале 90-х психологи били в набат, предупреждали о вреде компьютерной игромании. Сейчас такие статьи появляются редко, их заменили обзоры новых компьютерных забав, о психологах все успешно забыли и с головой окунаются в загадки виртуального бытия. Производители постоянно представляют новинки, в конкурентной борьбе стремятся сделать виртуальные миры все более реалистичным и насыщенными, появляются все новые бонусы и направления развития персонажей. Время на прохождение - один из основных показателей игры - в общепринятой терминологии мало чем отличается от силы наркотического вещества. Мгновения, часы, недели и годы своей реальной жизни человек тратит на придуманное развитие, отдавая на этом пути свое здоровье, меняя на увеличение существующих лишь в памяти компьютера цифр возможности роста и совершенствования в истинной жизни.

Вред компьютерных игр в Волгограде - в сильнейшей психологической зависимости. Возможность противостоять чему-то полностью растрачивается, единственным возможным выходом из затруднительной ситуации оказывается побег. Отворачиваясь от реальности, люди прибегают к алкогольной или наркотической зависимости, к которым теперь присоединилась и чрезмерная увлеченность компьютерными развлечениями. Фундаментальные человеческие инстинкты просто утрачиваются, пространство и время, жизнь и смерть перестают осознаваться вовсе. Далеко позади остаются навыки общения, катастрофически падает мораль, в то время как в виртуале человек чувствует себя непобедимым героем, который, к тому же, может пройти уровень заново в случае неудачи. Монитор мерцает, согревает трусливую забитую личность, уносит её в мир фантазий. С увеличением времени, проводимого за экраном, ситуация только усугубляется, сознание жертвы изменяется все сильнее. Связанные с игрой переживания заменяют собственные, адреналин, поступающий в кровь, исправно выполняет свою задачу - действовать как наркотик, делать человека зависимым от постоянного подстегивания этим неоднозначным гормоном. Но, если в спорте, где адреналин действует столь же активно, он находит выход в виде все больших достижений, то в сидящем на месте человеке он просто застаивается в крови, что приводит к снижению функции или даже полному разрушению нервной системы. Именно этим объясняются непоправимые изменения в мозгу геймера и частые неврастении.

В чем проявляется вред компьютерных игр в Волгограде? Сознание геймера находит новую пищу по ту сторону монитора, а реальные внешние раздражители влияют на него все меньше. Он забывает о времени сна и приема пищи, тревожные сигналы организма остаются незамеченными. Виртуальные монстры требуют немедленного уничтожения, отсутствие сообщений о бедствии от организма приводит к дисфункции сердечно-сосудистой системы. Нередко встречается истощение организма, омертвение тканей, потери сознания. Не осознавая этого, геймер обрекает себя на медленную смерть. 2 тайца Юен Лонг и Танет Соммои, проиграв ночь напролет, умерли. Но это далеко не единственный случай, хотя именно он получил самую широкую огласку в силу того, что произошел в компьютерном клубе. Причины смерти могут быть разными, хотя первенство среди них и занимает кровоизлияние в мозг. Но еще ода опасность связана с игровой зависимостью - среди геймеров очень высокий процент самоубийц. В 2001 году Россия была потрясена самоубийством шести школьников, которые слишком сильно увлеклись игрой «Последняя Фантазия». Шон Вуллей в том же году покончил с собой в США, так и не вернувшись из мира «Everquest». Его несчастная мама рассказывала, что зависимость сына мало отличалась от других зависимостей - её сын был обречен либо выкарабкаться, либо умереть, либо сойти с ума... Шону достался второй вариант. А его матери достался свой печальный путь - после смерти сына женщина создала специальную программу, занимающуюся лечением геймеров.

Еще одно явление, в котором проявляется вред компьютерных игр в Волгограде. Игромания "выигрывает" в конкуренции с наркотиками и алкоголем еще и потому, что с последними общество борется во всем мире самыми разными способами. С проблемой геймеров пытаются справиться лишь отдельные энтузиасты, часто имеющие собственные причины для ненависти к этому виду зависимости. Эта проблема в России стоит особенно остро в силу доступности практически любой компьютерной «стрелялки» или «бродилки» из-за крайне плохой ситуацией в сфере компьютерного «пиратства». Население получило возможность бесплатно или за копейки увлекаться любой игрой, при этом образованности явно недостаточно для реальной оценки угрозы. Жертвы игровой зависимости - большей частью дети и подростки, родители которых и рады занять детей за компьютером, считая, что «дурная компания в подвале» - гораздо худший вариант. А ведь маньяков и убийц обучают именно эти игры, а не выкуренная на всех сигарета. Большинство популярных виртуальных миров основаны на сюжете, в котором обман и насилие являются единственными возможными способами выхода из любой затруднительной ситуации. Даже если ребенок не станет зависимым геймером, определенные выводы от такого обучения навсегда останутся в его сознании.

Обзоры игр нередко заканчиваются словами: «Вот это и есть настоящая жизнь!». Это красивые слова, но у человека нет нескольких жизней в запасе, как у каждого игрового персонажа. Смерть активного потребителя продуктов индустрии современных развлечений - лишь вопрос времени. В то же время, самая увлекательная и полная неожиданностей и настоящих эмоций «игра» - реальная жизнь - оказывается за бортом сознания.

Статьи

Лечение гипнозом

Введение в особенное состояние в целях внушения необходимости определенных действий, состояний известно в научном мире давно. Но специализированные клиники лечения гипнозом открылись достаточно недавно. Почему важно обращаться в надежную клинику...

29-04-2016 Хиты:2191 Алкоголизм

Подробнее

Яндекс цитирования

Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 23
(8442) 984-384, 8 (927) 504-44-76